Список почтовых серверов и решений для создания системы корпоративной электронной почты.
Почтовый сервер для организации, корпоративный почтовый сервер — это почтовый сервер, отличительными особенностями которого являются:
Наличие особых правил обработки сообщений созданных локальными пользователями. Т.е. письма созданные и пересылаемые внутри организации проходят иные стадии проверки, нежели письма от внешних отправителей. Обычный же почтовый сервер не делает разницы между письмами от внешних и внутренних отправителей - обычно они проходят одинаковые проверки на спам, фишинг, вирусы и т.п.
Доверенные группы отправителей и получателей. Например, определенным отправителям разрешается делать массовые рассылки по организации.
Черные, серые и белые списки внешних серверов, доменов и электронных адресов
Наличие графического и консольного интерфейса управления для администраторов, который позволяет, в том числе, программно (через API):
Быстро производить манипуляции с настройками фильтров и маршрутизации сообщений
Расширенные манипуляции с очередью сообщений
Массовое удаление писем из почтовых ящиков по заданным условиям
Административные интерфейсы для пользователей с различными правами на управление.
Лимиты на количество сообщений от пользователя, в зависимости от уровня привилегий.
Функция отзыва письма
Автоматическая архивация писем
Резервное копирование почтовых ящиков с возможностью быстрого восстановления как ящика целиком, так и случайно удаленного письма. Кроме того, резервные копии используются для проведения внутренних расследований и разрешения конфликтных ситуаций в организации.
Автоматическая настройка клиентов электронной почты
Папки сообщений с общим доступом
Полнотекстовый поиск по сообщениям
Пока сотрудник в отпуске, его почта перенаправляется на другого сотрудника. Дата начала перенаправления, и его завершения устанавливается заранее.
Сотрудник ошибся при указании адресата и отправил письмо не тому, кому оно предназначалось в рамках организации. Письмо требуется удалить из почтовых ящиков, почтовых клиентов на рабочих компьютерах и мобильных устройствах.
Сотрудник ожидает письмо от контрагента, но оно не пришло. Необходимо проверить не попало ли оно в спам или черный список на сервере и сделать так, чтобы оно попало к сотруднику.
Служба безопасности компании просит копии всех сообщений, отправляемых определенному контрагенту или от определенных сотрудников.
Письмо, отправленное контрагенту не доставляется.
Отдел кадров делает рассылки с файлами большого размера, которые переполняют ящики и диски сервера.
Контрагент использует для переписки почтовый сервер, не соответствующий общим критериям безопасности
Система электронной почты организации — самый важный компонент управленческой инфраструктуры организации. Корпоративный почтовый сервер является важной частью этой системы.
Часто роль корпоративного почтовика отводится публичным сервисам (т.н. почта для бизнеса), где внутренние документы организации хранятся и обрабатываются фактически на тех же компьютерах, которые используются и для мошеннических действий, рассылки спама и подвержены непрекращающимся атакам из-за рубежа.
Как бы ни была организована почтовая системы организации, для её функционирования требуются затраты рабочего времени на обслуживание и разрешение проблемных ситуаций. Большая часть этого времени уходит на ошибки доставки сообщений — когда ожидаемое письмо не пришло, или не отправилось. Использовать внешних подрядчиков для обслуживания почтовой системы или иметь для этих задач штатного сотрудника — вопрос, находящийся исключительно в компетенции высшего руководства компании, поскольку напрямую касается безопасности и управляемости бизнеса.
Почтовый сервер (или сервер электронной почты) — это комплекс программ, обеспечивающий обмен электронными сообщениями в формате, который определяется стандартом RFC 2822.
Основным компонентом почтового сервера, его мозгом, является т.н. агент передачи сообщений (SMTP-сервер, MTA, message transport agent).
Наиболее распространенными в России SMTP-серверами являются Postfix и Exim. Они входят во все отечественные операционные системы.
Для пользователя функционал SMTP-сервера сводится к пяти вещам:
Прием сообщений по протоколу SMTP от почтового клиента (MUA, mail user agent) и отправка их другим почтовым серверам.
Прием сообщений от удаленных почтовых серверов и доставка их в локальные почтовые ящики через программу-агент доставки почты (MDA, mail delivery agent) — самый незаметный компонент почтового сервера. Вот имена наиболее популярных: Procmail, DBMail, Dovecot, Courier Maildrop
Пересылка сообщений от одного удаленного MTA к другому — выполнение функции ретранслятора сообщений, иначе говоря, почтового шлюза.
Маршрутизация сообщений.
Фильтрация спама, вирусов и мошеннических писем при помощи специальных программ.
После того как SMTP-сервер переслал или доставил сообщение, он заканчивает свою работу и ждет следующего соединения, а для доставки сообщения конечному пользователю используются второй необходимый компонент почтового сервера, который в специальной литературе именуется МАА (Mail Access Agent).
МАА (Mail Access Agent) позволяют почтовому клиенту получить доступ к сообщениям, находящимся в почтовом ящике.
Например, такие MAA, как серверы POP3 или IMAP позволяют получить доступ к почтовому ящику почтовым клиентам Outlook, Thunderbird, Apple Mail для iOS, K-9 Mail для Андроид и т.п.
Наиболее распространенными программами, способными выполнять роль MAA, являются Dovecot, Courier Mail Server и Cyrus IMAP server.